![]() |
|
![]() |
#2 |
Бывалый
|
![]()
Кстати, традиционно изготавливается из бронзы русских пушек, захваченных англичанами под Севастополем. Считается высшей военной наградой Великобритании, но в систему рыцарских орденов не входит. С уважением.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Бывалый
|
![]()
Следующая монета в нашем обзоре посвящена медицинской сестре Эдит Кэвелл (Edith Cavell). Известна она была тем, что оказывала помощь солдатам всех воюющих стран. После оккупации большей части территории Бельгии Э.Кавелл стала членом подпольной группы, которая занималась переправкой раненных и плененных солдат союзных армий в нейтральные Нидерланды. Всего до своего ареста в августе 1915 года она переправила со своими помощниками около 200 человек. В октябре 1915 года немецким военно-полевым судом британская медсестра была признана виновной в измене и расстреляна. Памятники бесстрашной Э.Кавелл установлены в Бельгии, Англии, Австралии, ее именем названы госпитали, школы и улицы во многих странах мира.
На фото памятник Э.Кавел в Лондоне и британская агитационная марка, ну и, конечно, сама монета. Продолжение следует.... |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Бывалый
|
![]() Цитата:
С уважением. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Бывалый
|
![]()
Продолжим наш рассказ. Следующая монета посвящена британскому торговому флоту.
Как любое островное государство, Англия сильно зависела и зависит сейчас от поставок сырья и материалов по морю. Во время войны эта зависимость многократно усиливалась, т.к. требовалось обеспечить доставку не только «мирных» грузов, но и оружия, боеприпасов и войск. Взглянем на монету. По ободу реверс ![]() История торгового мореплавания, естественно, насчитывает века и века. И началась эта история далеко не в Англии. В Англии же в 17-м веке была сделана попытка зарегистрировать торговых моряков, прежде всего как резерв военно-морского флота (Royal Navy). Далее смотрим на монету и видим фигуру моряка, за спиной которого развевается флаг. Рискнем предположить, что этот флаг торгового флота Великобритании – красное полотнище в крыже которого, – Юнион Джек. На заднем плане – весьма схематичное изображение гражданского судна. Теперь попробуем разобраться с той ролью, которую сыграл гражданский флот во время войны. Естественно, в преддверии Первой мировой войны британские и немецкие стратеги думали над вопросом как обеспечить снабжение страны с морских направлений. Промышленность Германии тоже, кстати, серьезно зависела от ввоза различных грузов. Разрабатывалось громадьё планов, каким образом защитить свои морские пути и нарушить коммуникации противника. С началом войны боевые действия на море развивались в соответствии с разработанными планами. Англичане благополучно организовали морскую блокаду Германии. Немцы заперлись в своих внутренних водах и готовились к генеральному сражению, которое должно было выровнять силы на море. Однако вскоре произошло событие, которое перевернуло всю военно-морскую теорию и стратегию. 22 сентября 1914 года командир немецкой подводной лодки U-9 капитан-лейтенант Отто Видиген обнаружил британские крейсера. После успешной атаки первого из них, немецкие подводники, как в тире расстреляли еще два крейсера. На всё про всё у них ушло полчаса и три торпеды. Маленький кораблик водоизмещение менее 500 тонн за полчаса отправил на дно три крейсера по 12 тысяч тонн. В результате атаки немецких подводников погибло почти 1500 британских моряков. Эта атака вызвала шок в британском Адмиралтействе. Появился новый класс боевых кораблей, который по своей эффективности превзошел всех! К чему этот рассказ. Да к тому, что самым главным врагом британских торговых судов стали именно немецкие подводные лодки, которые и внесли наибольший вклад в уничтожении двух третей торговых судов противника. Через полгода-год после начала войны англичане благополучно «выловили» немецкие рейдеры, действовавшие на Атлантике, Индийском и Тихом океанах. Немецкий Флот открытого моря продолжал мозолить глаза жителям прибрежных городов. А самым опасным и грозным врагом для гражданских судов стали подводные лодки, особенно после того как подводная война стала неограниченной. Справедливости ради стоит указать, что в те времена все таки сначала смотрели, что топить, а потом только топили, в отличии от более поздних времен. Еще небольшой исторический факт. Многие из нас знают или слышали о ленд-лизе, т.е. о помощи союзников во время Великой отечественной войны. Но мало кто знает, что подобное мероприятие было организовано и в период Первой мировой. И город Мурманск (тогда – Романов-на-Мурмане) обязан своим рождением именно необходимостью создания незамерзающего порта для обеспечения доставки военных грузов в Россию. И в Первую и Вторую мировую тонули в ледяной воде Арктики экипажи гражданских судов, как под английским, так и американским и российским и советским и другими флагами. Умирали моряки и в госпиталях Мурманска и Архангельска. Могилы конвойщиков Первой мировой есть в обоих городах. Кто-то покоится под надгробием со своим именем, а многие под такими: A SAILOR OF THE GREAT WAR KNOWN UNTO GOD (Моряк Великой войны, имя его известно Господу). Ниже несколько фото, в том числе медали для гражданских моряков. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Moderator Moderatore
|
![]() Цитата:
__________________
Я здесь и не здесь, я везде и нигде ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|