![]() |
|
![]() |
#1 |
Бывалый
|
![]()
Столетие Миссури 1921
Хотя легендарного народного героя и блейзера Дэниела Буна в блейзере "Wilderness Trail" часто связывают с Кентукки, последнюю четверть века своей жизни он называл домом современный Миссури. К тому времени, когда Бун умер в возрасте 86 лет в 1820 году, Миссури прошла долгий путь от дикой части Испанской Америки, в которой Бун поселился в конце 18 века. В этой плодородной и хорошо орошаемой местности теперь проживало достаточно людей, чтобы считаться штатом. Но Миссури была рабовладельческой территорией, и вступление в Союз угрожало нарушить хрупкий баланс сил в Конгрессе между рабовладельческими и свободными штатами. После продолжительных ожесточенных дебатов и законодательных махинаций был достигнут "Миссурийский компромисс". Это никому не понравилось, но это позволило Миссури вступить в Союз в 1821 году и сохранить свой "особый институт", но только после того, как Мэн был принят в качестве свободного штата. Столетие спустя, 4 марта 1921 года, Конгресс санкционировал чеканку 250 000 полдолларов в ознаменование вступления Миссури в Союз. Соответственно, первоначальное распространение монет должно было состояться на выставке Centennial Exposition и ярмарке штата, запланированной на август того года в первой столице Миссури, Седалии. Джеймс Монтгомери, председатель выставочного комитета Столетия Миссури, предложил покрыть предполагаемые производственные затраты в размере 1750 долларов США на дизайн и подготовку штампов, отчеканив 5000 специальных монет с обозначением 2Звезда4, означающим принятие Миссури в Союз в качестве 24-го штата. После выпуска этих специально отчеканенных монет обозначение 2Звезда4 будет стерто с штампов, и все последующие монеты будут лишены этой функции, что мгновенно сделает их редкостью. Роберт Эйткен, дизайнер золотых монет достоинством в пятьдесят долларов в Панаме и Тихоокеанском регионе, был выбран для создания памятной монеты в полдоллара в Миссури. Следуя предложениям Комитета, Эйткен сначала включил печать штата в свои эскизы для реверс ![]() ![]() ![]() Дизайн реверс ![]() ![]() ![]() В июле 1921 года монетный двор Филадельфии отчеканил в общей сложности 50 028 миссурийских полдоллара: 5000 монет с обозначением 2Звезда4 и еще 45 028 "простых" сортов (дополнительные 28 штук предназначались для анализа). Все 5000 монет со специальным обозначением 2Звезда4 были проданы, но обычная разновидность оказалась не столь удачной; 29 600 штук позже были переплавлены. Сообщалось об одном матовом экземпляре 2Звезда4 пробы, предположительно отчеканенном для гравера монетного двора Джона Р. Синнока, коллекционера монет, в чьем имуществе хранились многочисленные специальные оттиски монет 1920-х, 30-х и 40-х годов. В качестве маркетингового инструмента идея Монтгомери о 2Звезда4 была успешной; его цель продать 5000 таких специальных монет была легко реализована. Монеты были предложены коллекционерам, которые, как считалось, купят их, чтобы их коллекции были полными. В результате половинки Миссури 2Звезда4 лучше сохранились на протяжении десятилетий, чем обычные монеты, потому что коллекционеры, как правило, лучше заботятся о монетах, чем обычные люди, не занимающиеся коллекционированием. Большую часть простых миссурийских половинок приобрела более широкая аудитория, не являющаяся коллекционером. Они не были так добры к этим изделиям, и большая часть этого выпуска подверглась повреждению поверхности из-за чистки, обращения на свету и использования в качестве карманных изделий. Сегодня эти две разновидности практически одинаковы по редкости в большинстве сортов, но очарование инкрустированного символа 2Звезда4 сохраняется, и эти монеты особой чеканки часто стоят дороже. Хотя все коллекционеры памятных монет желают приобрести по крайней мере полдоллара Миссури, из-за его более низкой стоимости в большинстве не циркулирующих марок коллекционеры обычно выбирают обычную монету. 2Звезда4 чаще всего используются для комплектации. Поскольку очень много половинок Миссури было продано лицам, не являющимся коллекционерами, легкие следы трения и контакта часто являются проблемой при этой проблеме. На лицевой стороне монеты сначала видны следы трения на щеке Буна, а также на волосах за ухом и плечом. На оборотной стороне впервые видны следы трения на руке пограничника. Блеск варьируется от яркого и матового до матового, похожего на сатин, причем большинство образцов имеют атласную поверхность. Детали нанесения ударов на большинстве половинок Миссури удивительно мягкие для монеты с таким ограниченным тиражом. Самые резкие удары обычно встречаются на 2Звезда4 монетах, потому что они были отчеканены первыми. Завершенность strike лучше всего можно оценить по тому, насколько четко отделен кожаный ремешок от пороховницы до плеча пограничника. Только самые острые монеты 2Звезда4 и первые монеты, отчеканенные с простых штампов, демонстрируют полное определение в этой области. Подделки, как правило, не являются проблемой в этом вопросе. Тем не менее, как и разновидность гранта со звездой, всегда возможно, что обычную монету можно изменить, пробив 2Звезда4 на лицевой стороне. Хотя 2Звезда4 половинки имели коммерческий успех, разновидность "plain" не смогла продать и близко к 250 000 монет, санкционированных Конгрессом. Отчасти это было связано с рецессией по всей стране в 1921 году и естественным нежеланием как коллекционеров, так и не коллекционеров тратить один доллар на пятидесятицентовую монету. Без сомнения, плохая реклама, предоставленная монетам Комитетом по празднованию Столетия, также способствовала слабым продажам. В совокупности эти факторы обеспечили будущий статус обеих разновидностей Миссури как ключевых памятных выпусков. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Бывалый
|
![]()
Столетняя годовщина Гранта 1922
Говорят, судьба непостоянна. Любой, кто сомневается в этом, должен изучить карьеру Улисса С. Гранта, который вышел из полной безвестности и занял видное место в истории США, а также на американских монетах. Две монеты США, золотой доллар и серебряный полдоллара, были выпущены в 1922 году в ознаменование столетия со дня его рождения. Однако ничто в его ранние годы не указывало на то, что Гранта, возможно, ждет встреча со славой. Даже "Грант США" - сокращенная форма его имени, которая позже показалась такой подходящей, - появился скорее случайно, чем преднамеренно. На самом деле его звали Хайрам Улисс Грант, а его прошлое и воспитание были ничем не примечательными. Родившийся в 1822 году недалеко от Цинциннати, штат Огайо, он испытал отвращение к кожевенному бизнесу своего отца и вместо этого выполнял работу по дому на семейной ферме, достигнув большого мастерства в обращении с лошадьми. В 1839 году его отец добился для него назначения в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. Грант решил изменить свое имя при поступлении в Вест-Пойнт, зарегистрировавшись как Улисс Хайрам Грант. Однако это имя было ошибочно введено как Улисс С. Грант, и в конечном итоге он решил принять эту версию. Он закончил только 21-е место в классе из 39 человек, но отличился в верховой езде и математике. В течение следующих 11 лет он продолжал свою карьеру в армии с переменным успехом, получив две награды за храбрость в бою во время Мексиканской войны. Устав от послевоенной скуки и одиночества, он уволился из армии в 1854 году. Его гражданские начинания оказались еще менее успешными: в течение следующих пятидесяти лет он потерпел неудачу как в сельском хозяйстве, так и в сфере недвижимости. Затем он пошел работать в компанию по производству изделий из кожи, которой управляли его братья, и это, возможно, было его последней остановкой на пути, ведущем в никуда. Но шел 1860 год, и события вскоре должны были коренным образом изменить этот путь. С началом гражданской войны Грант предложил свои услуги Союзу и был назначен бригадным генералом, командующим округом на юго-востоке Миссури. Он оправдал это доверие, одержав первую крупную победу Союза в войне, когда его войска захватили форт Донельсон, штат Теннесси, 16 февраля 1862 года. Он потребовал и получил "безоговорочную капитуляцию", придав новое значение в умах многих поклонников слову "США" в его имени. Семь недель спустя в Шайло последовал еще один триумф, но тяжелые потери профсоюза заставили некоторых усомниться в тактике Гранта в том столкновении. Он рассеял это облако сомнений, организовав захват Виксбурга, последнего крупного оплота конфедерации на реке Миссисипи. В марте 1864 года президент Линкольн повысил Гранта до генерал-лейтенанта и передал ему командование всеми армиями Союза. Он умело справился с этим заданием, используя численное преимущество Союза, чтобы измотать силы генерала Роберта Э. Ли, своего коллеги из Конфедерации. Он принял капитуляцию Ли (безоговорочную, конечно) в здании суда Аппоматтокс, штат Вирджиния, 9 апреля 1865 года. Шесть дней спустя Линкольн был мертв, а президентство перешло к Эндрю Джонсону, демократу, который постоянно враждовал с республиканцами, управляющими Конгрессом. Отношения Гранта с Конгрессом, напротив, были сердечными: в 1866 году этот орган присвоил ему звание генерала армии Соединенных Штатов. Вскоре республиканцы увидели в нем потенциальный политический актив и в 1868 году выдвинули его своим кандидатом в президенты. Он победил кандидата от демократов и вошел в Белый дом 4 марта 1869 года в возрасте 46 лет. Сам Грант был честным, трудолюбивым и исполненным благих намерений, но этого не всегда можно было сказать о тех, кто его окружал: Его восемь лет на посту президента были омрачены скандалами и коррупцией, и он написал свою собственную политическую эпитафию ближе к концу своего второго срока, когда сказал Конгрессу: "Неудачи были ошибочными суждениями, а не намерениями". Судьба была неодобрительна к Гранту на пенсии: он вложил свой капитал в инвестиционную фирму, партнером в которой был его сын, и в 1884 году фирма рухнула, став жертвой мошенничества другого партнера. В том же году он начал писать свои мемуары, и они многое сделали для восстановления его финансов и репутации. Всего через два месяца после их завершения он умер 23 июля 1885 года в возрасте 63 лет. В 1921 году была учреждена группа под названием Ассоциация памяти столетия Улисса С. Гранта, якобы для координации особых мероприятий и памятников на территории, где прошло детство Гранта, в Огайо. Они должны были включать возведение "общественных зданий" в Джорджтауне и Бетеле, штат Огайо, двух городах, где он жил в разное время, плюс прокладку пятимильной автомагистрали от Пойнт-Плезант до Нью-Ричмонда, штат Огайо. Для финансирования этих проектов ассоциация запросила одобрение Конгресса на 200 000 экземпляров золотого доллара. В законопроект были внесены поправки, предусматривающие всего 10 000 золотых долларов, но также и до 250 000 полдолларов. В таком виде он был принят 2 февраля 1922 года. Разработка дизайна была поручена Лоре Гардин Фрейзер, жене Джеймса Эрла Фрейзера, художника, создавшего никелевую монету Buffalo. Миссис Фрейзер сама по себе была опытным медалистом, уже завоевав признание за свою работу над полдоллара к столетию штата Алабама 1921 года. Ее дизайн был использован как на золотых, так и на серебряных монетах Grant. На аверс ![]() ![]() В 1921 году спонсоры полдоллара Миссури и Алабамы увеличили свои продажи и прибыль, разместив специальную маркировку на небольшом количестве этих монет и рекламируя их как редкие и желанные "разновидности". Ассоциация грантодателей решила последовать их примеру, организовав размещение инкрустированной звезды на половине 10 000 золотых долларов. Очевидно, по ошибке работники монетного двора Филадельфии также изготовили 5000 полдолларов со звездой над грантом на аверс ![]() Многие коллекционеры жаловались на чрезмерное разнообразие, утверждая, что звезда не имеет никакого значения, кроме как в качестве маркетингового средства. Тем не менее, она стала восприниматься (и желанна) как редкий и законный предмет коллекционирования. Действительно, он уже давно зарекомендовал себя как один из основных среди памятных полдолларов США. Как и другие памятные знаки до депрессии, многие полдоллары были потрачены, когда денег стало мало. Отчасти по этой причине они редко встречаются в первозданном состоянии. Очень немногие из них сертифицированы по классам выше Mint State-66, хотя они относительно доступны по уровням до MS-65. Известно о существовании по крайней мере четырех матовых или пескоструйных пробирок со звездочкой, в то время как сообщается о четырех аналогичных пробках без звезды, но они не подтверждены. Половинки гранта, как известно, трудно поддаются оценке, отчасти потому, что рельефные линии штампа на лицевой стороне на первый взгляд выглядят как линии роста волос или царапины. Точки для проверки износа включают щеку Гранта и волосы над его ухом. Плотный дизайн реверс ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Бывалый
|
![]()
Доктрина Монро 1923
Памятные монеты Соединенных Штатов изобилуют выпусками, посвященными всему - от обыденного до монументального. Часто отмечаемые события были относительно незначительными или носили очень ограниченный местный характер и не представляли особого интереса ни для кого, кроме сообщества коллекционеров монет, которые какое-то время стремились купить каждый предлагаемый им выпуск. На других памятных монетах были надписи о более важных для страны событиях, но они часто страдали от жадности или пренебрежения их промоутеров. Однако немногие из них были порождены такими запутанными рассуждениями, как памятный знак доктрины Монро к столетию в полдоллара. Безусловно, сама доктрина Монро заслуживает национального признания. В этом внешнеполитическом заявлении, опубликованном президентом Джеймсом Монро в 1823 году, недвусмысленно выражалось, что США не потерпят европейского вмешательства, контроля или влияния в Северной и Южной Америке. Это была смелая, но пустая дипломатическая стратегия, поскольку в то время Америка не была достаточно сильна в военном отношении, чтобы успешно помешать амбициям крупной европейской державы. Фактически, Франция и Англия успешно колонизировали Гвианские острова в 1830-х годах без вмешательства Америки, а Франция даже зашла так далеко, что установила монархию при Максимилиане в Мексике в 1860-х годах. Только на рубеже веков и по окончании испано-американской войны Доктрина Монро обрела жизнеспособность и уважение, необходимые для того, чтобы считаться эффективным инструментом национальной политики. Вторая нить в истории полумиллиона Монро произошла в Голливуде в начале 1920-х годов. Скандалы начали серьезно бросать тень на репутацию звезд и режиссеров студии. Всего через несколько месяцев режиссер Уильям Десмонд Тейлор был убит при загадочных обстоятельствах, Роско "Толстяк" Арбакл был обвинен в убийстве несовершеннолетней актрисы, а актер Уоллес Рид умер от передозировки наркотиков. Студии отреагировали на это, запустив кампанию по связям с общественностью, которая, как они надеялись, поможет восстановить доверие общественности к киноиндустрии. Были сформированы два комитета. Один из них, американские производители и дистрибьюторы кинофильмов, за следующее десятилетие превратился в саморегулирующийся совет по цензуре. Другая организация, "Американское историческое ревю" и "Историческая экспозиция кинофильмов", была гражданской организацией, сотрудники по связям с общественностью которой сочли, что ей нечего продвигать. В поисках способа сбора средств Историческая экспозиция решила, что памятная монета сделает свое дело и в процессе создаст столь необходимую добрую волю для киноиндустрии. Единственная проблема заключалась в том, что в 1923 году в Калифорнии не было подходящих празднований столетия или юбилея, на которые Калифорния могла бы законно претендовать. Наиболее очевидным историческим событием, относящимся к 1923 году, была 150-я годовщина Бостонского чаепития 1773 года. Но в 1773 году Калифорния была практически безлюдной провинцией Испанской империи, не имевшей никакого отношения к Новой Англии. Эта дилемма была окончательно решена конгрессменом Уолтером Лайнбергером. Представляя законопроект, санкционирующий столетие доктрины Монро в полдоллара, Лайнбергер обосновал это тем, что доктрина Монро помешала Англии, Испании и России заявить права на Калифорнию и оккупировать ее. Хотя это было не более чем историческим вымыслом, очевидно, Лайнбергера и его коллег-представителей мало заботили такие детали. 24 января 1923 года был принят закон, разрешающий чеканить не более 300 000 полдоллара к столетию доктрины Монро: монеты должны были быть отчеканены на монетном дворе Сан-Франциско и распространены комитетом исторической экспозиции студии. Имея в виду конкретные дизайнерские планы, Выставочный комитет обратился за советом к Комиссии изящных искусств относительно того, кто лучше всего подойдет для воплощения их идей в форме монеты. Скульптор-член Комиссии Джеймс Эрл Фрейзер рекомендовал для выполнения этой задачи другого скульптора, Честера Бича. Идеи комитета для монеты были достаточно простыми: соединенные бюсты Монро и его государственного секретаря в 1823 году, Джона Куинси Адамса на аверс ![]() ![]() Реверс был значительно изменен и в своем окончательном виде, несомненно, является одним из самых необычных и смелых дизайнерских мотивов, когда-либо использовавшихся на монете США. Вместо рельефных карт континентов Бич заменил две женские фигуры, которые были искажены в грубом приближении к форме каждого массива суши. Североамериканская фигура держит в левой руке ветку в районе северной Канады, а правой рукой протягивает ветку в Южную Америку через Центральную Америку. Правой рукой южноамериканская фигура держит рог изобилия. Также включены основные океанские течения Атлантического и Тихого океанов, которые, по-видимому, представляют собой поток товаров между двумя континентами, беспрепятственный европейскими державами. В нижнем левом поле на обороте по обе стороны свитка и пера расположены столетние даты 1823-1923 годов - символы, явно предназначенные для обозначения доктрины Монро. Инициалы Честер Бич находятся рядом с ободком обратной стороны в положении "четыре часа", а надписи "СТОЛЕТИЕ доктрины МОНРО" и "ЛОС-Анджелес" обрамляют кайму. Выполненный в виде низкого рельефа дизайн в целом не вдохновляет. Мотивы на реверс ![]() Половинки Монро были отчеканены в мае и июне 1923 года. В то время как Конгресс разрешил выпуск 300 000 монет, любопытно, что было отчеканено всего 274 077 штук (77 с лишним штук были изготовлены для анализа). Празднование столетнего юбилея состоялось в июне на футбольном стадионе Лос-Анджелеса. Об этой экспозиции известно немного, но вполне вероятно, что монеты стоимостью в 1 доллар каждая впервые были выставлены на продажу там. Половинки также распространялись банками и по почте. Хотя выставочный комитет продал тысячи экземпляров, за короткое время продажи резко упали, и вместо того, чтобы вернуть непроданный остаток монетному двору для переплавки, местные банки начали выпускать монеты в обращение по номинальной стоимости. В результате сегодня существует много тысяч половинок Монро в малообеспеченном состоянии XF-AU. Половинки Монро от монетного двора штата также легко доступны в сортах вплоть до MS-63. Монеты в состоянии MS-64 довольно редки, а полные половинки gem Monroe являются одними из самых больших раритетов во всей серии памятных монет. (В начале 1990 года превосходный Монро был продан за 30 800 долларов на крупном публичном аукционе). На малообеспеченных экземплярах трение сначала появляется на щеках двух государственных деятелей на лицевой стороне. На реверс ![]() Самой доктрине Монро потребовались десятилетия, чтобы превратиться в один из краеугольных камней американской дипломатии. Аналогичным образом, монета к столетию, выпущенная в честь доктрины, на протяжении многих лет была нежелательным пасынком в памятной серии. Однако, начиная с 1980 года и в связи с растущей популярностью создания юбилейных коллекций в виде драгоценных камней, Монро полдоллара с условно сложной конструкцией завоевал новое уважение опытных коллекционеров этой длинной и интересной серии. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Бывалый
|
![]()
Гугеноты 1924
Дебютировав в 1924 году, полдоллар гугенотов-валлонцев вызвал шквал споров. По ряду пунктов он был подвергнут критике борцами за гражданские свободы как религиозная пропаганда, конституционалистами - как нарушение Первой поправки, разделяющей церковь и государство, а нумизматами и другими эстетически настроенными людьми - как посредственное произведение искусства. Подвергшийся нападкам в первую очередь из-за своей тематики, он на самом деле не так уж сильно отличается от паломнической половины 1920-21 годов в том смысле, что частично посвящен религиозным беженцам. Однако наибольшая ошибка выпуска "Гугеноты-валлонцы" заключалась в изображении на его лицевой стороне двух личностей, которые не имели никакого отношения к главному событию, отмечаемому в этот день, - основанию Новой Голландии в 1624 году. Гугеноты и валлоны на самом деле были одним и тем же; валлонцами называли гугенотов (французских кальвинистов), живших на юге Бельгии. Периодически подвергавшиеся преследованиям в католической Франции и Голландии (тогда частично управлявшейся Испанией), они искали убежища за пределами Европы в Новом Свете. С этой целью недавно созданная Голландская Вест-Индская компания убедила 30 семей валлонов колонизировать Новые Нидерланды. Этот регион в широком смысле определялся как земли между Новой Францией (Канада) и Вирджинией. Они высадились в 1624 году и основали поселения Нью-Амстердам (ныне Нью-Йорк) и Форт-Оранж (ныне Олбани, Нью-Йорк). Сорок лет спустя эти земли перешли под британское правление, оставаясь под этой властью до тех пор, пока американцы не провозгласили свою независимость в 1776 году. Стремясь отметить 300-ю годовщину прибытия валлонов, организация, называющая себя Комиссией гугенотов-валлонов Новой Голландии, обратилась к Конгрессу с планом выпуска памятных полдоллара в ознаменование этого события. Выручка от продажи этих монет будет использована для компенсации расходов на общественные торжества, запланированные на 1924 год. Немедленно были выдвинуты возражения по поводу этого законодательства, поскольку председатель Комиссии, преподобный доктор Джон Беар Стаудт, был связан с Федеральным советом Церквей Христа в Америке, группой, которая выступила соавтором выпуска этой монеты. Несмотря на очевидное нарушение доктрины отделения церкви от государства, Конгресс был убежден принять закон о гугенотах-валлониях 26 февраля 1923 года. Он санкционировал чеканку 300 000 полумиллиардных долларов в ознаменование "заселения Новой Голландии, Средних Штатов, в 1624 году валлонами, французскими и бельгийскими гугенотами под руководством Голландской Вест-Индской компании". По совету конгрессмена Вестал, председателя Комитета Палаты представителей по чеканке монет, сторонние художники не смогли подготовить модели, которые отвечали бы требованиям современной чеканки, Комиссия по трехсотлетию доверила создание своей монеты главному граверу монетного двора Джорджу Т. Моргану. Морган, которому тогда было за семьдесят, добросовестно выполнял модели, основанные на идеях, представленных преподобным доктором Стаудтом. На аверс ![]() ![]() Однако возникли проблемы, когда модели Моргана были представлены федеральной комиссии изящных искусств 26 октября 1923 года. Согласно обычаю, эти модели были отправлены для ознакомления члену скульпторской группы, Джеймсу Эрлу Фрейзеру из Buffalo nickel fame. Итог его экспертизы подведен в письме председателя Комиссии по изобразительным искусствам Чарльза Мура директору монетного двора Роберту Гранту: "Хотя идеи, которые предполагалось выразить, превосходны, исполнение плохое. Надписи плохие, головки плохо смоделированы, а корабль плохо спроектирован. Качество изготовления ниже стандарта совершенства, достигнутого на предыдущих монетах. Поэтому модели не одобрены ". Было оказано политическое давление, и был достигнут компромисс, в соответствии с которым Морган пересмотрел свои модели под руководством Фрейзера. Прошлый опыт подсказывал, что такая договоренность, скорее всего, вызовет искры, но, к чести обоих мужчин, работа в конечном итоге была завершена. Фрейзер, который, очевидно, был лучшим скульптором, чем писателем, тем не менее выразил свой протест председателю Муру в письме от 3 января 1924 года: "Похоже, конгрессмен или сенатор Вестал посоветовал им [Комиссии по празднованию трехсотлетия] изготовить монету на монетном дворе, потому что он сообщил Комиссии Валлонии, что художники, которые создавали эскизы, не понимали уменьшения размеров монет и сделали модели слишком высокими, так что по монетам пришлось нанести несколько ударов, прежде чем они стали совершенными, поэтому модели должны быть изготовлены на монетном дворе". монетный двор. (Мистер Морган снова замолвил свое доброе слово против художников)." Через несколько дней после письма Фрейзера Комиссия по изобразительным искусствам неохотно одобрила окончательные модели. В феврале и апреле 1924 года на монетном дворе Филадельфии было отчеканено 142 080 половинок гугенотско-валлонского доллара (нечетные 80 штук были зарезервированы для анализа). Из этого общего количества 87 000 были проданы населению по 1 доллару за штуку через Пятый национальный банк Нью-Йорка и через другие группы, которые приобрели большое количество этих монет для продажи в связи с местными праздниками. Официальное празднование трехсотлетия гугенотов-валлонцев состоялось в Нью-Йорке 17-22 мая 1924 года. Возможно, монеты были доставлены вовремя, чтобы их можно было предложить во время этого мероприятия, но этот факт не задокументирован. Монеты этого типа все еще продавались по почте вплоть до 1929 года, цена тогда составляла 1,50 доллара плюс два цента за почтовые расходы. Любопытно, что остальные 55 000 отчеканенных монет были возвращены на монетный двор Филадельфии для уничтожения, но, как сообщается, выпущены в обращение! Небольшое количество по-настоящему поношенных половинок от гугенотов-валлонцев не подтверждает это предположение, но вполне возможно, что большинство из них были немедленно отложены публикой в качестве сувениров. Остаток из разрешенных 300 000 монет так и не был отчеканен, в результате чего чистый тираж этого выпуска составил 142 000 экземпляров. Типичная гугенотско-валлонская половинка, которую можно увидеть сегодня, оценивается с MS-60 по MS-64. Примеры с оценкой MS-65 не особенно редки, в то время как образцы с оценкой MS-66 и выше довольно неуловимы. Блеск монет монетного двора штата колеблется от тусклого до довольно яркого. На некоторых экземплярах на щеке адмирала Колиньи виден V-образный след от столкновения кубиков. Еще одна особенность, которую иногда можно увидеть, - блестящее пятно от полировки штампа, видимое в верхней левой части реверс ![]() Об одном доказательстве чеканки этой монеты сообщил покойный Уолтер Брин, который назвал бывшего главного гравера Джона Р. Синнока вероятным источником ее изготовления. В настоящее время этот предмет не отслежен. О какой-либо специальной упаковке, связанной с этим выпуском, ничего не известно, хотя была выпущена описательная брошюра с изображением мемориального камня и фотографией первой монеты, которую вручили президенту Кэлвину Кулиджу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Бывалый
|
![]()
Бриллиантовый юбилей Калифорнии 1925
Открытие золота в Калифорнии в 1848 году привлекло внимание к этой западной территории, как мало что другое могло привлечь внимание. Призыв сирены "богатство, которое нужно добыть" быстро распространился по всему миру. Десятки тысяч людей подхватили "золотую лихорадку", преодолевая трудности путешествий "вокруг Горна", походов через смертельно опасные джунгли Панамы или трудоемкого сухопутного путешествия по враждебной индейской территории. В поисках желтого металла сюда приезжало так много людей, что к 1850 году "Сорок девятых" и тех, кто последовал за ними на запад, насчитывалось более 100 000 человек, что очень далеко от менее чем 500 американских торговцев и поселенцев, которые были в Калифорнии всего несколькими годами ранее. По Гваделупе-Идальго в 1848 году Мексиканская война подошла к концу. Вместе с Техасом и Нью-Мексико эта недавно разбогатевшая территория Калифорнии отошла к Соединенным Штатам. В Конгрессе главным вопросом, занимавшим умы южан, был вопрос о том, как сохранить хрупкий баланс сил в Сенате, если ныне густонаселенная Калифорния будет признана свободным штатом. Но прилив процветания, вызванный потоком золота на восток, в конечном счете оказался более мощной силой для единства в Конгрессе, чем дух разобщенности, проповедуемый южанами - "пожирателями огня". В конечном итоге было достигнуто вдохновенное решение: компромисс 1850 года. Согласно его положениям, Калифорния была признана свободным штатом в обмен на народный суверенитет в вопросе рабства на других западных территориях. Этот "Великий компромисс" сохранил штаты объединенными еще на десятилетие, но он навсегда склонил чашу весов власти в Сенате в пользу Юга. Соперничество между секторами 1850-х годов и последовавшая за ним гражданская война относительно не затронули Калифорнию. Семьдесят пять лет спустя Гражданский комитет Сан-Франциско под председательством будущего мэра Анджело Дж. Росси решил отметить 75-летие государственности с помощью специально разработанного полдоллара. Однако памятные мероприятия уже становились больной темой для чиновников монетного двора. Предложение могло бы так и не быть реализовано, если бы не аналогичная мера, предпринятая от имени празднования полуторавекового юбилея штата Вермонт, которая, к счастью, была одобрена президентом Кэлвином Кулиджем. Калифорнийская монета стала частью Закона от 24 февраля 1925 года, который включал в себя не только монету штата Вермонт, но и монету, посвященную 100-летию основания форта Ванкувер в штате Вашингтон. Гражданский комитет Сан-Франциско попросил известного местного скульптора Джо Мору создать монету, которая передала бы дух бриллиантового юбилея штата. Мора родилась в Уругвае в 1876 году, эмигрировала в Калифорнию и была популярной художницей, живущей в Кармеле. Создавая аверс ![]() ![]() Художественный дизайн лицевой стороны Mora изображает золотую чеканку "Сорок девять" с надписями LIBERTY вверху, IN GOD WE TRUST слева и CALIFORNIA DIAMOND JUBILEE и датой 1925 внизу. На реверс ![]() Закон Конгресса, разрешающий полдоллара к бриллиантовому юбилею в Калифорнии, определял максимальный тираж в 300 000 монет, но фактически было отчеканено только 150 200 монет, причем 200 штук были зарезервированы для целей анализа. Производство началось на монетном дворе Сан-Франциско 12 августа 1925 года, и в тот первый день по просьбе председателя Комитета Росси было отчеканено 100 специальных монет. Эти изделия не являются настоящими доказательствами, а скорее деловыми штампами с блестящей, похожей на хром поверхностью, полученными в результате удара полированными штампами. Группы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско раздавали калифорнийские половинки по 1 доллару за штуку, но 63 606 штук в конечном итоге остались непроданными и были переплавлены, в результате чего чистый тираж составил 86 394. По слухам, существует только одно настоящее доказательство, предположительно с матовым покрытием. Если это правда, то оно, должно быть, было отчеканено на монетном дворе Филадельфии до того, как штампы были отправлены на завод в Сан-Франциско. Монетный знак S, появляющийся на всех монетах, изготовленных на западном монетном дворе, находится на нижней стороне реверс ![]() Калифорнийские половинки доступны с широким разнообразием отделки, начиная от полупрозрачной, хромированной и заканчивая атласной. Ограниченное количество ранних моделей strikes могут даже иметь матовые элементы или камеи. Слабые удары затрагивают лишь небольшой процент этого выпуска, и они часто имеют плоскую форму на морде медведя и блестящую хромированную отделку. В других случаях на надписях LIBERTY, JUBILEE и HALF DOLLAR будут видны слабые места. Однако это не является нормой. Чаще встречаются монеты, страдающие от потертостей и умаляющих отметин на более высоких, более заметных точках. Относительно высокий рельеф дизайна делает этот предмет особенно подверженным даже малейшему трению, особенно на плече и ноге медведя, а также на спине, плече и рукаве рубашки шахтера. Эти районы также будут первыми, где проявятся признаки "врачевания". Поскольку эти монеты были широко распространены среди людей, не занимающихся коллекционированием, большинство сохранившихся экземпляров находятся в XF-AU, так как многие были либо потрачены, либо носились в качестве карманных монет, в то время как другие часто были небрежно почищены. Как памятная монета полдоллара к бриллиантовому юбилею Калифорнии имела заметный успех. Простой дизайн Джо Мора с двумя фигурами передал дух Калифорнии 1850-х годов так, что с ним могут соперничать немногие другие памятные выпуски. Игнорируя Джеймса Фрейзера и Комиссию по изящным искусствам, председатель Росси продемонстрировал, что в стране достаточно талантов, способных разрабатывать монеты за пределами монетного двора. Будучи исключительно художественным произведением и необходимым изданием для коллекционеров памятной серии, полдоллара к бриллиантовому юбилею Калифорнии в Калифорнии останутся такими же желанными для нумизматов будущего, как и для нумизматов сегодняшнего дня. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Бывалый
|
![]()
150 лет Лексингтона-Конкорда 1925
"Выстрел, услышанный по всему миру", был произведен 19 апреля 1775 года в Лексингтоне, штат Массачусетс. Хотя это сражение и последовавшее за ним в соседнем Конкорде сыграло против американцев, их готовность бороться за свои права наконец подверглась решающему испытанию, и пути назад не было. Эти начальные стычки американской войны за независимость произошли после многолетних споров между колонистами и британской родиной из-за раздражающих налогов и других предполагаемых злоупотреблений. Принятие "Принудительных актов" в 1774 году привело к созыву Первого континентального конгресса, который собрался, чтобы определить, какие действия следует предпринять. Чувствуя, что сопротивление этим новым законам будет встречено силой, Массачусетс сформировал Комитет безопасности во главе с отважным Джоном Хэнкоком. Было набрано специальное ополчение из "ничтожных людей", которые были бы готовы взяться за оружие в кратчайшие сроки. Британцы, зная о том, что колонисты складируют боеприпасы в нескольких местах, разработали планы уничтожения этих арсеналов. Их первой целью был Конкорд, расположенный в 21 миле от Бостона по дороге. Ранним утром 19 апреля 1775 года 700 британских военнослужащих покинули Бостон, направляясь в Конкорд. Комитет безопасности, предупрежденный о своей миссии своими информаторами, отправил Пола Ревира и Уильяма Доуза вызвать "Минутных людей". Прибыв в Лексингтон около полуночи, Ревир уведомил Джона Хэнкока и Сэма Адамса об опасности, с которой они столкнулись, став объектами королевского гнева. Затем Ревир и Доуз вместе с доктором Сэмюэлем Прескоттом продолжили путь к Конкорду. В ту ночь им не повезло. Столкнувшись с британским патрулем, Ревир был схвачен, а Доуз был вынужден бежать. Прескотт был единственным, кто пробился сюда, чтобы предупредить жителей Конкорда. Достигнув Лексингтона, передовой отряд британских войск столкнулся с вооруженными людьми Minute Men. Американцам было приказано сложить оружие и разойтись, после чего раздался выстрел, и британцы ответили несколькими разрушительными залпами. Ошеломленные, неопытные добровольцы почти не реагировали, и вскоре восемь американцев лежали мертвыми. Только один британский солдат был ранен. Не обеспокоенные этим сражением, британцы продолжили свой марш в направлении Конкорда, чтобы присоединиться к дополнительным подразделениям. Там войска уничтожили все военные склады, которые смогли найти, прежде чем вернуться в Бостон. К этому времени был полдень. До этого момента британцы, которым в основном не оказывалось сопротивления, теперь попали под изматывающий снайперский огонь разгневанного гражданского населения. Только получив подкрепление в Лексингтоне, британцы смогли избежать полного разгрома и резни. Такова была решимость американцев защищать свою землю и свои права. По мере приближения 150-й годовщины этих сражений каждая из двух гражданских групп из городов Лексингтон и Конкорд разыскивала памятные монеты. В конечном счете, объединив усилия в качестве Комиссии по полуторавековому юбилею Лексингтона-Конкорда в Соединенных Штатах, они заключили контракт со скульптором Честером Бичем (создателем полудоллара к столетию доктрины Монро 1923 года и полдоллара к полуторавековому юбилею Гавайев 1928 года) на подготовку моделей по их эскизам. На аверс ![]() ![]() ![]() Помимо статуэтки "Минутный человек", на лицевой стороне этого выпуска изображены надписи "СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ" и "ПАТРИОТ ПОЛДОЛЛАРА", разделенные звездами, и слова "КОНКОРД МИНУТНЫЙ ЧЕЛОВЕК". Девиз "В БОГА МЫ ВЕРИМ" завершает дизайн. На реверс ![]() Тем временем 14 января 1925 года Конгрессом был принят законопроект, предусматривающий чеканку не более 300 000 полудолларов Лексингтон-Конкорд. В апреле и мае того же года на монетном дворе Филадельфии было отчеканено всего 162 099 монет, причем нечетные 99 монет были зарезервированы для ежегодного анализа. С 18 по 20 апреля на местах исторических сражений проходила ярмарка, посвященная полуторавековому юбилею. За эти три дня было продано в общей сложности 60 000 монет: 39 000 в Лексингтоне и 21 000 среди посетителей ярмарки в Конкорде. Оставшиеся половинки были предложены по всей Новой Англии и некоторым отдаленным районам, и эти дополнительные продажи почти достигли запланированного количества. Остаток разрешенных 300 000 монет так и не был выпущен, поскольку спрос на этот выпуск был удовлетворен имеющимися в наличии экземплярами. Всего 86 монет были возвращены на монетный двор для переплавки, в результате чего чистое распределение составило 161 914 полдоллара. Первоначально эти половинки были выпущены по 1 доллару за штуку в маленьких деревянных коробочках с выдвижной крышкой. Вверху синими чернилами был оттиснут линейный рисунок Минутного человека Конкорда, а внизу - Старая колокольня. Многие из этих коробок были утеряны с годами, и они сами по себе стали предметом коллекционирования. На момент выпуска различные коммерческие дистрибьюторы использовали другие формы индивидуальной упаковки. По слухам, существует единственный матовый образец из поместья главного скульптора-гравера Джона Р. Синнока, который, как было известно, изготавливал такие монеты для собственной коллекции. Несмотря на протесты Честера Бича и Джеймса Эрла Фрейзера, полдоллара Лексингтон-Конкорд - красивая монета, которая всегда нравилась коллекционерам. Он легко доступен в более распространенных марках от VF до AU и в более низких не циркулирующих марках от MS-60 до MS-64. Однако монеты марки MS-65 и выше довольно неуловимы. Поскольку многие экземпляры этого выпуска были проданы широкой публике, а не нумизматам, многие подверглись неправильному обращению или грубой очистке. Точки для проверки износа включают бедра маленького человека и ближний угол колокольни, особенно к ее вершине. Те же самые высокие точки могут также указывать на слабость удара. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Бывалый
|
![]()
Мемориал Стоун-Маунтин 1925
Одна из наиболее распространенных памятных монет США, полдоллара Стоун-Маунтин, была побочным продуктом гораздо более масштабного начинания - высечки монументальных фигур Роберта Э. Ли, Томаса "Стонуолл" Джексона и Джефферсона Дэвиса на склоне отвесной скалы. Эти герои Южной Конфедерации (на монете изображены только Ли и Джексон) были изображены верхом на лошадях в масштабе, который позволял видеть их за многие мили. Эта великолепная скульптура была завершена более чем через пятьдесят лет после начала строительства и оставила после себя наследие раздоров и скандалов, которые в какой-то момент привели к остановке всех работ. Монеты, появившиеся в результате этого дальновидного проекта, обладают собственной замечательной историей. В течение многих лет после своего печального конца в 1865 году несостоявшиеся Конфедеративные Штаты Америки оставались безнадежным делом, от которого Юг постоянно пытался оправиться. Все изменилось в 1915 году с выходом эпического фильма "Рождение нации" пионера кинематографа Дэвида Уорка Гриффита. Сам будучи сыном ветерана Конфедерации, Д. У. Гриффит был воспитан на рассказах о рыцарстве Юга и славном деле "защиты прав штатов". В своем мелодраматическом изображении Гражданской войны и ее последствий на Юге Гриффит прославил этот период и положил начало возрождению его традиций. Это проявлялось различными способами, не все из них прогрессивные, но одним из результатов этого нового интереса к CSA стал грандиозный план увековечения памяти его самых любимых деятелей. В 1916 году скульптор Гутзон Борглум получил заказ от Монументальной ассоциации Конфедерации Стоун-Маунтин вырезать большой бюст генерала Роберта Э. Ли на широком северо-восточном склоне горы. Ассоциация представила нечто площадью порядка 20 квадратных футов, которое можно было бы рассмотреть в телескоп. Борглум противопоставил гораздо более грандиозную живописную сцену, изображающую офицеров CSA верхом на лошадях в сопровождении парада пехоты. Также предусматривались мемориальный зал и музей у подножия горы, а также гигантский амфитеатр. Сила убеждения Борглума была превосходной, и Ассоциация последовала его примеру; план был одобрен. Стоун-Маунтин в Джорджии расположена в нескольких милях к северо-востоку от Атланты. Ее высота составляет 867 футов, а окружность у основания превышает семь миль. Открытый северо-восточный склон сам по себе имеет ширину почти в милю. На момент создания скульптуры эта гора все еще находилась в частной собственности семьи Сэмюэля Х. Венейбла. Было достигнуто соглашение, по которому владельцы разрешали высекать скульптуру в течение 12 лет. Если строительство не будет завершено за это время, все права на гору и ее резьбу вернутся к семье Венейбл. Официальное посвящение началу проекта состоялось в мае 1916 года. С этого благоприятного начала все покатилось под откос. Первая мировая война прервала работу в 1917 году, и резьба возобновилась только 18 июня 1923 года. Настоящие неприятности начались, когда Ассоциация и скульптор Борглум оказались вовлечены во вражду. Было предъявлено обвинение в халатности художника, который лишь изредка появлялся на стройплощадке, в то время как простые камнерезы выполняли всю работу. Кроме того, его обвинили в том, что он был слишком вовлечен в рекламные аспекты кампании и сбор средств, чтобы выполнять свои основные обязанности дизайнера и скульптора. На это Борглум отреагировал обвинениями в художественном вмешательстве со стороны должностных лиц Ассоциации и, что более зловеще, заявлением о том, что президент Холлинс Н. Рэндольф направлял пожертвованные средства на собственные нужды и пополнял счета непомерных расходов. В конечном счете правота обеих сторон была доказана. Однако в краткосрочной перспективе Борглум был уволен 25 февраля 1925 года. В приступе ярости он уничтожил все свои модели и планы. Это действие привело к тому, что Ассоциация осудила его, и был выдан ордер на его арест. Позже обвинения были сняты, но враждебность сохранялась в течение нескольких лет. Работа по вырезанию была передана Августу Лукману, который позже создаст двухсотлетний полдоллара Дэниела Буна в 1934 году. Хотя он приступил к проекту, сначала уничтожив все, что было вырезано к этому моменту, Лукман оказался более сговорчивым, чем его предшественник, и продолжал работу над проектом до 1930 года. К тому времени весь этот скандал и препирательства в сочетании с последствиями Великой депрессии разрушили Ассоциацию и остановили всю дальнейшую работу более чем на 30 лет. Тем временем Борглум продолжал успешно создавать монументальные портреты четырех президентов США на склоне горы Рашмор в Южной Дакоте. Проект Мемориала Конфедерации был окончательно возрожден в 1963 году штатом Джорджия, который выкупил гору и прилегающую территорию у ее частных владельцев и завершил высечку семь лет спустя. Амфитеатр так и не был построен, но на его месте есть центр для посетителей. На фоне всех этих событий идея памятной монеты была почти запоздалой. Успех других организаций в сборе средств за счет продажи этих монет побудил Монументальную ассоциацию Конфедерации Стоун-Маунтин создать собственный выпуск, дизайн и скульптуру которого разработал бы Гутзон Борглум, который в то время все еще был в ее благосклонности. При решительной поддержке президента Соединенных Штатов Кэлвина Кулиджа 17 марта 1924 года был принят законопроект, разрешающий чеканить до пяти миллионов полдолларов в честь солдат Юга и памяти недавно скончавшегося президента Уоррена Г. Хардинга. На самом деле, портрет Хардинга появился на первых моделях этой монеты Гутзона Борглума, но был удален по указанию президента Кулиджа. Это иронично, учитывая тот факт, что сам Кулидж появится в жизни на аверс ![]() Модели, предоставленные Borglum федеральной комиссии по изобразительным искусствам, неоднократно отвергались членом скульптуры Джеймсом Эрлом Фрейзером, создателем Головы индейца / Buffalo nickel. Эти модели имели очень низкий рельеф, были неточно смоделированы и были чрезмерно заполнены надписями, слишком мелкими, чтобы их можно было различить на готовой монете. Только 10 октября 1924 года Фрейзер наконец дал свое неохотное одобрение, объявив пересмотренные модели "едва проходимыми". Ассоциация проявила наивный оптимизм, прогнозируя продажи пяти миллионов монет. На монетном дворе Филадельфии по их заказу было отчеканено всего 2 310 000 монет, еще 4 709 были отчеканены для целей анализа и позже уничтожены. Первая чеканка состоялась 21 января 1925 года, в 101-ю годовщину рождения Джексона "Стоунуолл". Первые 1000 монет были отчеканены с помощью медального пресса; некоторые из них были подарены различным высокопоставленным лицам, в то время как остальные были зарезервированы для последующих презентаций лицам, помогающим в проекте Стоун-Маунтин. Оставшиеся отчеканенные монеты были доставлены к концу марта. Они поступили в продажу по 1 доллару за штуку, начиная с 3 июля 1925 года. Для перемещения этих монет и получения максимальной прибыли было разработано поразительное количество креативных маркетинговых приемов, что было непросто, учитывая, что их огромный тираж препятствовал продажам как коллекционерам монет, так и спекулянтам. Специалист по маркетингу из Нью-Йорка по имени Харви Хилл был нанят для наблюдения за подобными рекламными акциями. Крупные корпорации были призваны закупать большое количество этих монет, чтобы подарить или продать их своим сотрудникам. Однако, возможно, самой интересной схемой, имеющей наибольшую ценность для коллекционеров наших дней, была идея Хилла выпустить несколько монет с контрштамповкой с инициалами различных южных штатов и рядом серийных номеров. Затем эти специальные сувениры были проданы с аукциона на фоне широкой огласки; один из экземпляров, выпущенный во Флориде, обошелся в 1300 долларов! Они стали довольно популярными среди коллекционеров монет, но покупателей предупреждают покупать только те монеты, на которые есть сопроводительная документация, поскольку штампы на счетчике могут быть воспроизведены. Однако все эти усилия были напрасны, поскольку продажи замедлились из-за плохой рекламы злоключений Ассоциации. После нескольких лет попыток продать половинки Стоун Маунтин, один миллион монет был возвращен на монетный двор для переплавки. Таким образом, чистый тираж составил 1 310 000 штук. Все еще слишком много, чтобы рынок мог их поглотить, бесчисленные монеты оставались в банках еще в 1930-х годах и в конечном итоге были выпущены в обращение по номинальной стоимости. Этот факт частично объясняет то, что у многих выживших были изношены вещественные доказательства или другие признаки неправильного обращения. Чтобы обнаружить такой износ, осмотрите локоть генерала Ли и грудь орла. Тем не менее, существует достаточное количество монет монетного двора штата от MS-60 до MS-65, которые являются относительно недорогими. Даже значительное количество монет MS-66 были сертифицированы службами сортировки, хотя при более высоких оценках их общее количество резко снижается. Половинки Стоун Маунтин, как правило, довольно морозные, с блеском, который варьируется от тусклого до броского. Некоторые из них будут выглядеть ровно отчеканенными в самых высоких точках дизайна, но хорошо отчеканенные монеты остаются в изобилии. Также довольно распространенным и довольно популярным является сорт с отчетливо удвоенной лицевой стороной. Это наиболее заметно на дате и легенде STONE MOUNTAIN. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|