![]() |
|
![]() |
#1 |
Moderator Moderatore
|
![]()
Да очень интересно, имею некоторое количество монет Ост-Индийской компании как прочем и других колоний Британии но не когда не интересовался кто делал портрет :230:
__________________
Я здесь и не здесь, я везде и нигде ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Бывалый
|
![]()
Продолжим.
В 1847 году Уильям Вайон создал портрет Виктории в вычурном готическом стиле, утвержденный для представительской кроны этого года, отчеканенной в пруфе и, позже, для «готического» флорина 1849 года. Тут, я понимаю, что у Александра начинают сверкать глаза. Да, это знаменитая «готическая» крона – мечта многих коллекционеров. Однако, мы отвлеклись. А ведь уже почти добрались до портрета на рупии 1892 года. Ведь именно этот портрет («готической» кроны) стал «основой» аверс ![]() В 1851 году Уильям Вайон скончался. Его место занял его старший сын Леонард Чарльз, который родился в одном из зданий Королевского Монетного двора в 1826 году и не стать мастером ему, наверное, было сложнее, чем им стать. Медальерному искусству мальчика обучал, естественно, отец. И Леонард к 16-ти летнему возрасту сделал несколько медалей, да таких, что часть из них хранится в собрании Британского Музея. В возрасте 24 лет он получил должность «гравера образцов». Вклад Леонарда в британскую монетную традицию не менее велик, чем у его отца. Одна из его работ, с которой англичане сталкивались чуть ли не ежедневно до недавнего времени - бронзовый пенни (в отличие от медного с портретом работы его отца). Об истории этой монеты стоит рассказать подробно, хотя бы потому, что монета находилась в обращении до самой «децимализации», т.е. до 1971 года, приблизительно 110 лет после ее первого появления. Фото. Вот она мечта нашего модератора Александра! «Готическая» крона во всей красе! На втором фото тоже не самая «простая» монета. «Безбожный» флорин. И зачем было дразнить гусей. Ну, написали бы как всегда dei gratia (т.е. божьей милостью) так ведь нет! Надо было VICTORIA REGINA. Молодая была, еще неопытная. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Бывалый
|
![]()
Вернемся к рупии 1862 года. Как мы определили немного ранее, основу аверс
![]() Некоторые источники, которые мне удалось найти, говорят, что матрицы и пуансоны для рупии 1862 года были подготовлены тремя разными граверами: Л.С. Вайоном (L.C. Wyon) – главным гравером королевского монетного двора; Казинахом Дасом (Kasinath Das) – главным гравером монетного двора в Калькутте; Й.Лутцем (J.Lutz) – немецким гравером. Соответственно каждый из этих внес свои «5 копеек». Некоторые исследователи говорят о «тайных» знаках, таких как полумесяц, буквы «J» и «V» на аверс ![]() Попробуйте и вы. Может быть повезет больше или глаза лучше. Последний раз редактировалось Гремиха; 25.02.2015 в 08:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Бывалый
|
![]()
Кстати, этот же портрет применялся на всех номиналах монет британской Индии:
- золотых - 5 рупий, 10 рупий, 1 мохур; - серебряных – 1 рупия, ? рупии, ? рупии, 2 анна; - медных – ? анна, ? анна, ? пайса, 1/12 анна. На реверс ![]() На фото последовательно все номиналы от 1 мохура до 1/12 анна, за исключением 5 и 10 рупий. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Бывалый
|
![]()
Теперь о разновидностях.
Попробуем посмотреть, что же нам говорит каталог Краузе по этому поводу. «Рупии, датированные 1862 годом чеканились без изменения даты до 1874 года. В 1863 году монетный двор в Бомбее применял метки в виде точек или бусинок для определения года чеканки. Эти метки наносились на реверс ![]() 1. В нижней части над цветком. 2. В верхней части под верхним цветком. 3. В обоих указанных выше местах». Далее мы попробуем разобраться с этими бусинками/точками. «Различные портреты королевы: Портрет А. (Bust A) От 3-х до 3 ? панелей на платье королевы и маленький цветок левее верхней части незавершенной панели платья. Портрет В. (Bust B) 4 ? панели на платье королевы и маленький цветок справа от панелей на платье, цветочный рельеф другой. Портрет С. (Bust C) Аналогичен Портрету А, но короче в верхней части. От 3 1/3 до 3 ? панелей на платье». Далее в каталоге рассматриваются варианты реверс ![]() А мы и не будем ломать глаза, Найдем вариант поинтересней. Добавлено через 1 минуту Далее у Краузе описано, каким образом прописываются разновидности в каталоге. Например: A/II 1/2 означает, что монета имеет на аверс ![]() ![]() Тиражи впечатляют: 269 427 222 монеты выпустил монетный двор в Калькутте; 408 003 034 – Мумбаи (Бомбей); 29 481 923 – Мадрас. Правда, это общий тираж для всего периода выпуска, а не только для монет 1862 года. Для монет В/II 0/0 приводятся такие данные: МД Калькутта – диаметр 30.7 или меньше, круглые жемчужины на короне; МД Бомбей – диаметр 30.7 – 30.9 мм, вытянутые жемчужины на короне; МД Мадрас – диаметр 30.9 – 31 мм, вытянутые жемчужины на короне, цветочный дизайн высокого рельефа и не ретуширован. Вот, пожалуй, и все, что нам приводит каталог Краузе. Лично мои попытки аттрибутировать мои рупии с использованием только этого, вполне уважаемого издания, кончились крахом. Пришлось идти дальше. Т.е. искать на просторах всемирной паутины. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Бывалый
|
![]()
Получилось следующее.
Пролазив некоторое количество времени на иностранным форумам, нашел интересующий меня предмет…. На паре сайтов, посвященных колониальным британским монетам нашел более удобную и понятную квалификацию. Оказывается, имеются еще различия в рупиях, кроме приведенных выше. Так количество точек на ребре монеты может варьироваться от 150 до 156. Попробуем визуализировать что-ли разновидности. Аверс. Различия - это панели на платье. Вернее их количество. Ниже на фото приведены три типа портретов. А, В и С соответственно. Сначала фото всей монеты со стороны аверс ![]() По некоторым данным имеется вариант с пятью панелями на платье. Но многие склоняются к тому, что это брак чеканки, когда на МД в Мадрасе штемпель, предназначенный для другой монеты был использован для рупии. Фото Портрета С не вошли, поэтому они будут далее. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|