Монетный Дворик
 

Вернуться   Монетный Дворик > Интернет-форум "Монетный Дворик" > Всяко разно

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.04.2016, 13:24   #1
Tamplier
Бывалый
 
Аватар для Tamplier
 
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 710
Репутация: 242
По умолчанию

Вот история второй женщины, полного кавалера Ордена Славы.
История не совсем обычная, и увы, печальная. Дело в том, что каждый поступок Нины Павловны — сам по себе подвиг. Итак, сама история!
Снайпер Нина Петрова

Она ушла на фронт взрослой женщиной солидного возраста — в 48 лет. Так устроено природой, что в эти годы силы у человека уже не те, накоплена усталость. Учиться чему-то новому трудно вдвойне. Но вот решила Нина Павловна, уроженка города Ломоносова Ленинградской области (тогда — Ораниенбаума), биться с фашистами. Ничто её не удержало. И билась — так, что выдержке, выносливости, мужеству, терпению удивлялись все. Она не отставала от молодых, а, напротив, фору им давала.
Быть может, разгадка этого кроется в том, что с раннего детства Нина Павловна привыкла к неустанному труду? Она выросла в многодетной семье, где все братья и сёстры искренне и с любовью заботились друг о друге. Ещё когда Нина Павловна была просто девочкой Ниной, семья переехала в Ленинград, который стал для них родным на всю жизнь. Отец рано умер, пятеро детей остались сиротами.
А может быть, в том, что Нина Павловна никогда не боялась учиться? Она освоила много профессий, и каждую — хорошо. Чтобы помогать матери, Нина уехала во Владивосток, к родственникам, там поступила в училище и одновременно на работу счетоводом. Почти всю зарплату высылала домой. Трудилась машинисткой на судостроительном заводе в Ревеле, библиотекарем на Свистрое, бухгалтером — в Гдове. А в 1927 году, уже имея десятилетнюю дочь, вернулась в Ленинград.
Или дело в серьёзном увлечении спортом? Может быть, и так. Нина Павловна отлично плавала, играла в баскетбол, каталась на велосипеде, занималась верховой ездой и греблей. Она окончила курсы и начала работать преподавателем физкультуры. В 43 года стала капитаном женской команды Ленинграда по хоккею с мячом (и была ею два года), а годом раньше победила в лыжной спартакиаде. Примерно за десять лет до начала войны будущий снайпер занялась пулевой стрельбой, записавшись сначала в стрелковый кружок. Правда, не с первых дней винтовка стала слушаться Нину Павловну. Большую роль сыграл руководитель кружка, который помогал советом и делом.
Она окончила снайперскую школу, начала работать инструктором по пулевой стрельбе. И только за один 1936 год выпустила более ста ворошиловских стрелков! Была у Нины Павловны именная наградная винтовка. А кубков, медалей и значков — более семидесяти.
Началась советско-финская война. Нине Павловне в то время было 46 лет, в военкоматах она слышала только отказы. Однако у неё имелся хороший опыт сестринского дела — и Петрова добилась того, что её взяли в реабилитационный госпиталь. Здесь она не просто выполняла свои обязанности медицинского работника, а без каких-либо натяжек заменяла бойцам мать (её, кстати, так и называли до конца жизни). Нина Павловна без устали находилась на своём посту — складывалось впечатление, что она вообще никогда не спит. Читала бойцам книги, стирала бельё, причёсывала их и брила.
В начале Великой Отечественной войны Петрову взяли в медсанбат. Но уже в ноябре 1941 года она перевелась в стрелковый батальон Тартуской дивизии. Вместе с этой дивизией Нина Павловна защищала родной Ленинград и прошагала впоследствии половину Европы. И, как в мирной жизни, в батальоне выполняла не одно, а сразу несколько дел: обучала солдат, вела свой личный счёт убитых фашистов, выходила в разведку, выполняла обязанности медсестры. И опять-таки заменила бойцам мать: стирала для них, штопала, пришивала воротнички.
Казалось, удача берегла Нину Павловну. Однажды немецкий снайпер взял её на прицел и выстрелил, но, к частью, только прострелил шапку и опалил волосы.
— Снайпер-то, видать, юнец, — сказала тогда Петрова. — Его пуля закрутилась в моих волосах.
Так же, полушутя, она в письме сообщила о происшедшем своей дочери Ксении. В своих весточках она вообще предпочитала лёгкий тон. Забегая вперёд, приведу несколько строк из письма, написанного несколькими годами позже: «Сидим мы со старшим лейтенантом артиллерии на крылечке, немец бьёт из орудий, снаряды ложатся далеко за домом. Он говорит: «Четвёртый год воюю и ещё не был даже ранен». Я ему отвечаю: «Четвёртый год и я на войне, тоже не ранена, несмотря на то, что всё время на передовой». Его вызвал командир. Через минуту разорвался вражеский снаряд. Двух человек убило, нескольких ранило. Старший лейтенант артиллерии ранен в руки и ноги, в меня поцарапало, оглушило, получилась общая контузия, отчего и болит спина. Вот и похвасталась...»
А вот другое её письмо. Тон его иной, но из каждой строчки очень хорошо понятно, что удача долгое время берегла Нину Павловну: «Сидела я на нп, наблюдала, замёрзла, пошла погреться. Моё место заняли лейтенант и сержант. Но сразу же после моего ухода ранило их осколками вражеского снаряда. Наутро опять сидела на нп. Ушла завтракать. Возвращаюсь на нп — а он разбит прямым попаданием...»
За военные годы Нина Павловна подготовила 512 снайперов! Учитель из неё получился очень терпеливый. Часто она просто поражала своих учеников мастерством. Так, однажды на занятии дала задание: найти и обезвредить замаскированного снайпера (её). На поиск — 20 минут. Если бойцы не обнаружат Нину Павловну, должны надеть шапку на палку и поднять над головой.
Никто не смог заметить учителя, палку пришлось поднять. И тогда Нина Павловна поднялась буквально в нескольких шагах от солдат — вся вымокшая, грязная:
— Эх, сынки, чем же вы смотрели? Значит, плохо я вас учу…
ли такой случай. Лучший ученик героини, Георгий Даудов (кстати, поначалу он тоже ходил в отстающих), пожалуй, чаще всего ходил с ней «на охоту». Однажды они выследили двух немцев, которые тащили в разбитому доту бревно. Петрова спросила:
— Георгий, как ты считаешь, кого надо снять сначала?
— Первого, — ответил боец.
— Нет. Тогда тот, что идёт сзади, сразу поймёт, что работает снайпер, и прыгнет в окоп. Давай снимем заднего, тогда первый сгоряча решит, что тот споткнулся, а мы получим лишние секунды. Запомни: хороший спортсмен реагирует на опасность на 2 секунды раньше, чем нетренированный человек. А за 2 секунды можно многое сделать: нырнуть в укрытие, спустить курок, ударить штыком...»
Среди учеников Нины Павловны был солдат по фамилии Нурлумбеков. Он очень плохо говорил по-русски. Много сил и времени потратила Петрова, чтобы боец научился говорить. И ещё больше — чтобы он, совершенно не верящий в свои силы, научился отлично стрелять. Однажды даже пошла на хитрость: во время учений, стоя чуть позади Нурлумбекова, сама сделала выстрел. Когда стали осматривать мишени — все очень хвалили новичка. А сам он, окрылённый удачей, поверил в себя. И действительно стал хорошим снайпером.
Никогда, даже в самые опасные минуты, Нина Павловна не теряла хладнокровия. Так, зимой 1944 года полк, в котором служила снайпер, стоял в районе села Зарудины Ленинградской области. Это село оккупировали немцы, предстояло выбить врага, однако настоящий бой никак не завязывался. И тут Нина Павловна заметила немецкого связиста, который пытался починить телефонную линию. Вот оно что: фашисты тянут время, чтобы вызвать подкрепление… Петрова выстрелила — связист упал. Но почти сразу подоспел второй — и этого сразила снайперская пуля. А затем и третьего. Фашистам удалось обнаружить советского снайпера, но Нина Павловна, воспользовавшись сильной позёмкой, вовремя переменила свои позиции и снова открыла огонь по связистам. Бой был развязан, а село освобождено.
В том же, 1944-м, году Нина Павловна получила два Ордена Славы — III и II степеней. Вот воспоминания генерала Ивана Федюнинского, который подписывал наградные документы: «Как-то после боёв под немецким Эльбингом я подписывал представления к правительственным наградам. Внимание моё привлёк наградной лист, заполненный на снайпера старшину Петрову, которая представлялась к Ордену Славы I степени. В наградном листе указывалось, что Петровой 52 года. Я не хотел верить глазам: неужели ей больше пятидесяти?
Спрашиваю начальника штаба: «Может быть, машинистка допустила опечатку?» Нет, ошибки не было… К вечеру Петрова прибыла. Она оказалась худенькой, седой, но ещё крепкой с виду женщиной, с простым, морщинистым лицом. Солдатскую гимнастёрку украшали два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны и два ордена Славы… Оказалось, сама она всё время на передовой, но ни разу не была ранены… Нине Павловне выдали снайперскую винтовку с оптическим прицелом. На прикладе укрепили золочёную пластинку с надписью: «Старшине Петровой от командующего армией». Кроме того, я наградил отважную патриотку часами… И уже в боях на электростанцию в Данциге новой винтовкой снайпер Петрова заставила умолкнуть несколько вражеских пулемётных расчётов...»
С наградными часами чуть не вышла оказия: спустя неделю после вручения, после бомбёжки, стоя около разрушенного блиндажа, Нина Павловна обнаружила, что часов на руке нет. Очень огорчилась. На поиски бросились почти практически все её ученики. Искали дотемна — и нашли!
Есть в боевой биографии Нины Павловны и ещё один факт, который трудно себе даже представить. Она в одиночку обезоружила и буквально на себе притащила в штаб трёх фашистов! Вот как она описала это в письме домой: «… Вчера я подняла солдат в атаку. Они меня все уважают и поднялись, как один, пошли в наступление. И немец не выдержал, решил, видно, что целый полк на него наступает. Тут уж мы их здорово били. Я чуть отстала, смотрю — три фрица, целёхонькие. Я винтовку на них: «Хенде хох!» Обыскала их и повела в комбату. Да двое то ли от усталости, то ли от страха идти уже почти не могли. Первого взял на плечи пленный фашист, а второго несла я. Иногда мы менялись. Они и пикнуть не смели...»
Весной 1945 года Нину Павловну, на личном счету которой было уже сто фашистов, представили к Ордену Славы I степени. Домой, к дочери и внученьке, полетела весточка: «Дорогая моя, родная дочурка! Устала я воевать, детка, ведь уже четвёртый год на фронте. Скорее бы закончить эту проклятую войну и вернуться домой. Как хочется обнять вас, поцеловать милую внученьку! Может, и доживём до этого счастливого дня… Скоро мне вручат Орден Славы I степени, так что бабушка будет полным кавалером, если доносит свою голову до конца...»
Не доносила… Нина Павловна погибла, но не от фашистской пули. 1 мая 1945 года она вместе с нашими миномётчиками ехала в машине под городом Штеттином. Ночь, плохая погода и видимость. Машина сорвалась с разбитого моста…
Изображения
Тип файла: jpg fb79dae72a.jpg (13.8 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: jpg be8cc66d0b.jpg (65.2 Кб, 1 просмотров)
__________________
Рожденный в СССР
Tamplier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 22:51   #2
Tamplier
Бывалый
 
Аватар для Tamplier
 
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 710
Репутация: 242
По умолчанию

Подзабросил я тему. Хочу немного ее оживить.
Вот какая история мне попалась.
Как донецкие шахтеры разгромили фашистов саперными лопатками
В Донецке говорят: как только на борьбу с украинскими силовиками поднимутся все шахтеры, война в Донбассе будет выиграна. И судя по боевым успехам сформированного в прошлом году шахтерского батальона Донецкой народной республики "Кальмиус", это утверждение имеет достаточно оснований. Впрочем, свой боевой дух горняки Донбасса продемонстрировали еще в Великую Отечественную. Не зря по частям вермахта был распространен приказ шахтеров и моряков в плен не брать
Достаточно вспомнить хотя бы один эпизод, когда вооруженные лишь саперными лопатками и гранатами шахтеры смогли разгромить крупное фашистское подразделение. Эту историю, кстати, особенно часто вспоминают сегодня в Донбассе.
В августе 1941-го в осажденную Одессу рвались многочисленные и хорошо вооруженные немецкие и румынские части. Фашисты планировали провести в конце августа победный парад в городе, но на восточном рубеже обороны у села Чебанка их наступление сдерживала 412-я береговая батарея. При этом мощная артиллерийская позиция являлась одновременно и защитой, и угрозой для Одессы. Если бы противнику удалось захватить батарею и развернули ее орудия, под обстрел попал бы не только город, но и морские подступы к нему. Пути снабжения и эвакуации были бы отрезаны окончательно. Именно поэтому фашисты, не жалея боеприпасов, обстреливали батарею и настойчиво штурмовали ее. Им почти удалось подойти к позициям одесских артиллеристов. Наступающие остановились лишь для того, чтобы подтянуть силы и подготовиться к последнему решающему натиску.
Ситуация сложилась критическая, однако послать на помощь батарее было некого: пришлось бы оголить другие участки обороны, которые тоже подвергались постоянным атакам. Единственным резервом, который можно было отправить в бой, оказались две маршевые роты - 250 шахтеров, прибывшие из Донецка (в то время - город Сталино). Они, правда, даже не были вооружены. Тем не менее горняки выразили желание отправиться на передовую.
На 250 человек нашлось лишь несколько винтовок. Шахтеров вооружили гранатами и саперными лопатками и отправили на машинах к 412-й батарее. На подступах к артиллерийским позициям шахтеры сходу попали в бой. Фашисты открыли огонь по машинам, и тут произошло невероятное.
Практически безоружные горняки атаковали румынских солдат. Под вражеским огнем шахтерам удалось приблизиться на расстояния броска гранаты. Отчаянные крики и взрывы в ночи заставили румын дрогнуть. А уж когда дело дошло до рукопашной и в воздухе замелькали лопатки в крепких мозолистых руках, противник не устоял.
Разбив первый заслон, шахтеры продолжили атаку. При этом многие уже были вооружены добытыми в бою трофеями. Во время атаки был убит командир и тяжело ранен политрук, но командование взял на себя один из шахтеров, пользовавшийся среди товарищей непререкаемым авторитетом. В результате горнякам удалось отбросить фашистов, окруживших батарею и уже почти прорвавшихся на позиции артиллеристов.
Ночная атака шахтеров был настолько мощной и неожиданной, что противник воспринял удар с тыла как действия крупного и хорошо вооруженного подразделения. Но в бою за батарею полегли практически все 250 донецких шахтеров. Когда рассвело, артиллеристы увидели поле ночного боя. Сошедшиеся в рукопашной горняки и фашисты лежали вповалку. Позже очевидцы рассказывали о рубленных ранах, перепачканных кровью саперных лопатках, которые даже после смерти крепко держали в руках погибшие шахтеры, и трофейных румынских винтовках с разбитыми прикладами.
__________________
Рожденный в СССР
Tamplier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 08:02   #3
Bizon
Бывалый
 
Аватар для Bizon
 
Регистрация: 16.02.2015
Адрес: Волгоград
Сообщений: 881
Репутация: 144
Отправить сообщение для Bizon с помощью ICQ Отправить сообщение для Bizon с помощью Skype™
По умолчанию

Вставлю клип ленинградца Игоря Растеряева, хотя мы, волгоградцы, его считаем своим. Посмотрите сами и покажите детям:
__________________
Магазин монет
Bizon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 08:34   #4
Mеshok
Администратор
 
Аватар для Mеshok
 
Регистрация: 31.01.2015
Адрес: Берег моря
Сообщений: 998
Репутация: 187
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bizon Посмотреть сообщение
Вставлю клип ленинградца Игоря Растеряева, хотя мы, волгоградцы, его считаем своим. Посмотрите сами и покажите детям:
Супер, аж на слезу пробило...
__________________
Mеshok вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:21. Часовой пояс GMT +3.

   Цвета форума:           


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика